История их любви и жизни не достойна описаний в романах и поэмах, она прозаична и совсем не интересна, не так печальна, как повесть о Ромео и Джульетте, не так трагична, как любовь Отелло и Дездемоны, не вызывает восхищения и не стоит подражания, но всё же поучительна.
История их любви и жизни продлилась 40 лет и оборвалась в одну ночь неожиданно и внезапно, а может неожиданно только для него? Ведь они прожили 40 лет, проехали 7 гарнизонов. Он жил только ради неё, работал не покладая рук, добивался не малых успехов, а ей всегда чего-то не хватало.
Даже в гарнизонах у неё всегда была самая лучшая квартира по сравнению с их друзьями, всегда была хорошая машина, денег не меньше, чем у других. Но при каждом удобном случае, она ему говорила, что она – нищая, ей мало денег. Он был не урод, в молодости даже симпатичный, весёлый, душа всех компаний, нравился многим женщинам, но он любил только её одну.
На гражданке он добился немалого в бизнесе, но она постоянно упрекала его в том, что он, заработанным им, честно делился со своими друзьями, партнёрами, не воровал, не хапал и не копил себе лично больше.
Да, он имел возможность брать себе лично гораздо больше, ведь он был на работе всегда главным среди равных. Но он не мог обделить ближнего, не мог допустить, чтобы те, кто на него работали жили плохо и бедно. Для него всегда честь и совесть были выше денег, он всегда считал, что офицеры не бывают бывшими.
Иногда он, расставаясь с партнёрами по бизнесу, оставлял им всё, а сам начинал с начала, снова добивался с нуля неплохих успехов. Одевал её в дорогие шубы, дарил дорогие украшения, построил прекрасный дом, лучше, больше, чем у их друзей, купил и ей машину лучше, чем были у её подружек. Помог всем приобрести жильё: и детям, и племянникам, помогал родственникам, чем мог.
В конце концов бизнес закончился. Он устал и просто начал жить на пенсию, писать стихи и песни про неё любимую, про жизнь… А, она пуще прежнего пилила его и пилила за свою нищету, как бабка в сказке Пушкина. Она надорвала его сердце и однажды поняв, что большего уже от своего старика не добьётся, села в машину свою и ночью тайно уехала к другому, в другой город, надеясь, что встретила теперь свою любовь.
А он, любил её до последнего дня их расставания и любил после ещё больше года. Через два месяца после того, как она уехала, он слёг больной в кардиологию на операцию, валяясь в дерьме и бинтах, он с завистью смотрел, как за другими рядом лежащими больными ухаживают их жёны и дочки.
Он знал, что сын бы приехал к нему за тысячу вёрст, но он никому не сообщил, что лежит больной один, не хотел никого тревожить, даже друзей, что были рядом. Дочку увидеть он больше даже не надеялся, дочь прислала письмо ему и обвинила в их расставании только его – отца.
Он позвонил только ей, той которую любил всю жизнь, но она на долгие и протяжные гудки не отвечала. Пересиливая боль, глотая обезболивающие по ночам, больше он ни разу номер телефона этот не набирал.
Он продолжал любить её, встретив новую женщину. Но – время лечит, и раны, оставленные неразделённой любовью, зарубцевались, сердце очерствело и теперь ему абсолютно всё равно с кем она и где, ведь она ни разу за 40 лет так и не сказала – Милый, я тебя люблю.
Потеря дочки – это единственное сожаление, которое осталось и червем поселилось в груди. Он не знал почему дочь так поступила с ним, не знал то, что ей рассказала мать. Он не винил во всём одну только её в их расставании, зная, что в таких случаях всегда виноваты оба.
Через полтора года она, бывшая жена, всё же позвонила, звала в гости, потом ещё через полгода звонила, просилась в гости к нему, но он, зная её коварство, зная, как она умеет рушить чужое счастье, твёрдо сказал ей – нет.
Теперь он учится любить заново другую, которая его пытается отогреть, растопить его холодное сердце. Он уже чувствует, что скоро, вот-вот чуть-чуть и…он станет вновь таким, как прежде, сможет снова любить другую, жить и гореть для другой, которая заслужила его любовь. Он уже написал ей, новой его женщине, стихи, сочинил и поёт песни про неё.
Другая, его новая женщина, не просит денег, довольна любой пище, как ребёнок радуется, если они сходят в театр, она счастлива от того, что за долгие прошедшие годы, ей теперь не нужно думать о куске хлеба, счастлива тем, что её возят отдыхать на море, в круиз на теплоходе, она счастлива тем, что с ней рядом мужчина, который заботится о ней, а большего ей не надо. Ей не нужно дорогих шуб, золота и бриллиантов, заморских туров, ей хватает того, что есть. Хватает той машины на двоих, что он купил. А деньги? Деньги им приходится на отпуск теперь копить весь год.
А как он? Он теперь, после операции, снова ходит бодро, по утрам делает зарядку. Ему с ней, новой женщиной, хорошо и рядом с ней он учится снова быть счастливым.